Ирина Никулина
CEO Boiron
Я доверяла мнению «гуру» бизнеса и своих учителей больше, чем собственным инсайтам. Это привело к тому, что ряд бизнес-решений не были воплощены. Никто не знает, привели ли бы они к громкому успеху или нет, но это был бы шаг, который я могла сделать в свое время, но не сделала. Спустя много лет я возвращаюсь к некоторым идеям: начинаю их переосмысливать и реализовывать, понимая, что мои инсайты в то время были верные.
В первую очередь, способность поддерживать коммуникацию, создавать качественные связи. То, что принято называть нетворкингом. Жизнь показывает, что контакты, которые могут быть абсолютно неожиданными для вашего бизнеса, приносят потенциальных партнеров, а иногда и инновационные идеи, которые раньше проходили по касательной, а потом вдруг становятся прорывными для вашей индустрии.
Во-вторых, четкое позиционирование себя и своего проекта, способность о нем рассказать правильно. Общаясь с разными менти, я отмечала отличный проект, «горящие глаза» у человека, но… Не каждый из них задумывается о том, как его бизнес должны увидеть другие: что они должны о нем понять, какими словами охарактеризовать. Не каждый бизнесмен для себя формулирует истинную цель своего бизнеса: почему он это делает, какой след хочет оставить?