Новости
Новости

Мария Донских, dentsu Russia: «У вас есть право на ошибку — негативный опыт самый ценный»

Серию блиц-интервью с менторами программы женского предпринимательства Female Foundry завершает разговор с Марией Донских, CEO коммуникационной группы dentsu Russia. В нем Мария поделилась своим взглядом на развитие команды и карьерных амбиций. По ее мнению, для повышения мотивации и эффективности важно четко формулировать запрос к своему работодателю. А если ты управленец — еще и инвестировать в команду. Но просто «купить» лучших специалистов с рынка сегодня не гарантирует успех бизнесу.



Что бы вы посоветовали самой себе в начале карьеры?


В начале карьеры я совсем не думала о «построении карьеры». Просто работала изо всех сих и надеялась, что это заметят. Меня замечали, но не всегда в нужном ключе. Например, с первого места работы меня уволили, и тогда это было трагедией. Сейчас я понимаю ценность опыта, тем более опыта негативного.

Если можно было бы отправить сообщение себе в прошлое, я рассказала о праве на ошибку и почему ошибки важны. А еще посоветовала доверять себе и своей интуиции. Часто мозг выдает решения, которые не просто объяснить логикой. Но это не значит, что они неверные.


Что или кто вас вдохновляет в развитии бизнеса?


Моя команда. Мне важно, чтобы dentsu Russia выбирали в качестве работодателя лучшие люди рекламного рынка. Это значит, что нам нужен постоянный рост прибыли, чтобы у нас была возможность инвестировать в людей. Это значит, что мне нужно постоянно расти над собой как менеджеру.

Я уверена, что реклама может быть полезной — это тоже вдохновляет. Что мы можем снизить информационный шум, который давит на потребителя. Например, на телевидении может быть 5 рекламных минут в час, а не 12, как сейчас. Когда это произойдет, тогда и людям будет удобнее потреблять контент, и рекламодатель получит качественное внимание к своему сообщению.



Расскажите о ваших ошибках в начале пути, которых можно было бы избежать?


Долгое время я не выбирала работодателя. Я плыла по карьерному течению и не думала о том, какой у меня самой есть запрос: что я хочу от своей работы и насколько компания, в которой я тружусь, может мне это дать. Когда я смогла сформулировать свои принципы и найти компанию, которая им отвечает, это сильно повысило мою мотивацию. А за ней выросла и эффективность.

Вторая ошибка — менеджерская. Я долго строила команды на личных отношениях, старалась дружить с людьми, чтобы они поддерживали меня как лидера. Так я пришла к тому, что команда была сформирована из приятных людей, а не из лучших специалистов.

Теперь я умею слышать разных людей и создавать им мотивацию. Горжусь тем, что со мной рядом не «удобные» люди, а те кто наиболее эффективен. Так управлять сложнее, но результат точно этого стоит.


Какие навыки вы считаете главными для фаундеров (личный топ hard & soft skills)?


Я никогда не была фаундером, я осознанно выбираю карьеру в найме. Так что вряд ли могу многое порекомендовать. Но как человек, который выбирает основателей, на кого работать, могу рассказать, что для меня ключевое.

Важно вовремя делегировать, отпускать проекты. Частая ошибка — нанять дорогого и опытного специалиста с рынка, а дальше использовать его только как исполнителя.

Еще важно не судить сотрудников по себе, у них совсем другая мотивация. Успешные предприниматели — большая редкость, а работают они в основном с наймитами. И отсюда возникают проблемы с коммуникацией. Ведь то, что толкает вперед фаундера, чаще всего нерелевантно наемным менеджерам.